Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…
3 сентября 1856 года родился Луис Генри Салливен, создатель одного из первых небоскрёбов. Хотя он не получил законченного профессионального образования, конструкторские разработки Салливена стали важной вехой в истории архитектуры.
На рубеже 19-20 столетий Салливен первым разработал концепцию высотного здания, и сам строил первые небоскрёбы.
Таким образом, 3 сентября - день рождения Салливена стал и днем небоскрёбов. С повышением цен на землю, с нехваткой пространства в крупных городах, бурно развивающаяся строительная индустрия стала воздвигать небоскрёбы - все выше и выше. С легкой руки Салливена в мире начался бум небоскрёбов. И докатился до наших земель, меняя облик города Баку, превращая самобытный восточный город в безликий, стандартный мегаполис с устремленными в облака зданиями.
Но человек, любознательное и амбициозное существо, всегда стремился к облакам. Самым высоким строением древности считается пирамида Хеопса (146 м), что масштабом и прочностью до сих пор ошеломляет современных строителей. С развитием цивилизации в разных странах стали строить высокие здания. В основном это были церкви.
Прорывом в высотном строительстве стала Эйфелевая башня, высота которой 324 м. Но настоящие чудо-небоскрёбы построены в США - в Чикаго и Нью-Йорке. А самый высокий небоскрёб на сегодня – Бурдж Дубай – находится в ОАЭ и имеет высоту в 828 м (162 этажа). Представьте “радость” жильцов, если вдруг отключится электричество и в небоскрёбе перестанет работать лифт.
Небоскрёбы пригодны для офиса, но не очень пригодны для жилья. У человека, много часов проводящего «на весу», снижается работоспособность и иммунитет, нарушается деятельность сердечно-сосудистой и вегетативной нервной систем. Может поэтому, те, которые работают (а иногда и живут) в небоскрёбах, так подвержены депрессиям и глушат тоску в алкоголе и секс-развлечениях. Небоскрёбы отрицательно влияют (и мешают) природе. Каждый день в Европе разбиваются о стекла небоскрёбов 250 тысяч (!) птиц. Птицы летят и врезаются в окна, которые они принимают за прозрачный воздух. Да, вот в таком случае действительно можно говорить о том, что красота требует жертв. Ради «высокой» красоты приходится жертвовать и природой, и самим человеком – его здоровьем и исторической памятью.
Уже и ЮНЕСКО обеспокоено увеличением количества небоскрёбов в городах Европы, так как они зачастую нарушают исторический облик местности. Порой ради архитектурного чуда-небоскрёба жертвуют прекрасными и единичными в своем роде историческими построениями. А это грозит исчезновением многовековой строительной культуры, словно ее и не было… Ведь небоскрёбы, сметая узкие улочки и небольшие старые дома, стирают из человеческой памяти историческое наследие отцов и дедов - памятники старины. Думаю, самый простой домик, в котором жило много поколений одного рода, дорог человеческому сердцу более, чем изысканная и помпезная высотка. Нельзя сравнить теплоту старых добрых стен с холодной красотой новых зданий.
Прав был певец блатных песен Вилли Токарев, эмигрировавший в Америку краснодарец:
Небоскребы, небоскребы,
А я маленький такой.
То мне страшно, то мне грустно,
Потерял я свой покой…
Hiç yorum yok:
Yorum Gönder